Профилактика терроризма - деятельность органов
государственной власти, органов государственной власти
административно-территориальных образований государства, органов местного
самоуправления и общественных объединений по предупреждению терроризма и (или)
террористической деятельности, заключающаяся в выявлении, локализации и
устранении причин и условий, способствующих возникновению и распространению
терроризма и осуществлению террористической деятельности, совершению актов
терроризма; защите объектов потенциальных террористических посягательств;
создании условий, препятствующих совершению актов терроризма, минимизации их
последствий, а также в воздействии на физических лиц, которые вовлекаются или
могут быть вовлечены в террористическую деятельность и (или) совершить акты
терроризма.
Профилактика терроризма осуществляется по трем основным
направлениям:
·
организация и осуществление на системной основе
противодействия идеологии терроризма и экстремизма;
·
совершенствование антитеррористической
защищенности потенциальных объектов террористических устремлений;
·
усиление контроля за соблюдением административных,
правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.
Противодействие идеологии терроризма включает в себя
комплекс организационных, социально-политических,
информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе
убеждений, идей, настроений, мотивов, установок, направленных на коренное
изменение существующих социальных и политических институтов государства.в качестве
потенциальных объектов террористических устремлений могут рассматриваться любые
физические и юридические лица, места массового пребывания людей, объекты
недвижимости, критической инфраструктуры, транспорта, жизнеобеспечения,
коммуникационные и информационные сети. Под антитеррористической защищенностью
потенциальных объектов террористических устремлений следует понимать
комплексное использование сил физической защиты, инженерно-технических средств
и режимных мер, направленных на обеспечение их безопасного функционирования. В
связи с этим особая роль принадлежит эффективной реализации
административно-правовых режимов, предусмотренных законодательством российской
федерации.
Профилактика терроризма предполагает решение следующих
задач:
ü
разработка рекомендаций и осуществление
мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и
распространению терроризма;
ü
выявление и прогнозирование террористических
угроз, информирование о них органов государственной власти и органов местного
самоуправления, а также общественности для принятия мер по их нейтрализации;
ü
оказание сдерживающего и позитивного воздействия
на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к экстремистским действиям;
ü
определение правовой регламентации деятельности
органов исполнительной власти субъектов российской федерации и
антитеррористических комиссий в субъектах российской федерации при введении
режимов террористических угроз;
ü
разработка перечня антитеррористических мероприятий
для организации и проведения их на территории субъектов российской федерации с
обязательным определением источников их финансирования;
ü
разработка и введение типовых требований по
защите от угроз террористических актов критически важных и потенциально опасных
объектов, мест массового пребывания людей;
ü
определение прав, обязанностей и ответственности
руководителей органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов при
организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных
им объектов;
ü
совершенствование правовой регламентации
возмещения ущерба лицам, участвующим в пресечении террористического акта и
проведении контртеррористической операции и (или) пострадавшим в результате их
осуществления;
ü
совершенствование взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти в целях выработки единой стратегии и тактики в
рамках осуществления международного сотрудничества в сфере противодействия
терроризму.
Организация деятельности по профилактике терроризма требует
обеспечения скоординированной работы органов государственной власти с
общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими
институтами гражданского общества и отдельными гражданами. Реализация указанных
задач осуществляется в рамках создания эффективной системы мер по
противодействию терроризму.
– Портал Национального антитеррористического комитета
– Сайт Антитеррористической комиссии в Свердловской области
– Сайт "Антитеррор: Спецназ Российской Федерации"